В одном из прошлых номеров мы рассказывали вам о взаимоотношениях Петра Елфимова с автомобилем. Казалось, дорожную тему можно было бы уже и «проехать», тем более что наша сегодняшняя гостья — Гюнешь Абасова, исполнительница стильная, своеобразная, элегантная, можно сказать — неповторимая.
И тут на тебе — идя на встречу с певицей, я оказался чуть ли не с ног до головы забрызганным автомобилем, из которого минуту спустя вышла, не поверите, Гюнешь и еще несколько представительниц прекрасного пола.
В принципе пострадать от такой дамы — почту за честь. Но с другой стороны...
— А вы скандальный, однако, — с улыбкой отреагировала певица на мою просьбу побеседовать. — Но это все получилось случайно. Мы, честно говоря, только потом заметили, что забрызгали вас, и испугались вашей реакции.
— Я вообще-то миролюбивый, — пытаюсь «вырулить» на «нейтралку», — правда, штанишки были уж больно знатные, потому я и «завелся». А вы сами автомобиль водите?
— Да, но сейчас машины у меня нет, за рулем была мой директор Ольга Владимировна. А вообще я водитель со стажем. Мой отец профессиональный водитель, и уже с 15 лет он учил меня этому делу. Правда, у меня есть одна проблема — я очень люблю большую скорость.
— Как это отражается на вашем творчестве?
— Я девушка восточная, во мне все бурлит. Но за последний год я научилась успокаивать себя, научилась думать о том, что происходит не только в данную секунду, но и что завтра будет происходить.
— Увлеклись философией или тренинг какой-то помог?
— Просто за 15 — 20 минут до концерта я ни с кем не общаюсь. Отключаюсь от всего и разговариваю только сама с собой, чтобы настроиться на выступление.
— И что вы сами у себя спрашиваете, что сами себе отвечаете?
— Диалог непростой. Этому я научилась за время участия во многих международных конкурсах и этому меня научил Анатолий Иванович Ярмоленко — выйти и перебороть свое волнение. Так что за 20 минут до концерта я волнуюсь, а на сцене мне хорошо.
— А еще девушкам бывает хорошо с любимым человеком. Вы понимаете, куда я клоню?
— Не замужем. В поисках. Знаете, по-настоящему творческому человеку очень сложно найти свою вторую половину. Кажется, все в этом мужчине, с которым только познакомилась, нравится, но через некоторое время вижу: он меня не понимает, мне с ним некомфортно. Потому что он — не творческий человек.
— И часто у вас такое?
— Очень часто. У каждого творческого человека сложный характер. Вот у меня с утра хорошее настроение, потом может быть плохое, а к вечеру — опять хорошее. И наоборот.
— Вопрос из разряда банальных: портрет идеального для вас мужчины.
— Я никогда не обращаю внимания на внешность. Это не главное. Идеальный для меня мужчина прежде всего красив душой.
— Но какую-то фамилию вы могли бы назвать? Я бы, к примеру, со своей стороны указал на Анастасию Вертинскую.
— Ну хорошо: Анатолий Иванович Ярмоленко.
— Это потому, что вы его ученица?
— Он действительно замечательный человек, с которым всегда есть о чем поговорить.
— Вы в курсе: сейчас, если артист выступает под фонограмму, это необходимо указывать на концертной афише.
— Если честно, то я против «фанеры», но сама иногда выступаю под фонограмму. Когда, например, нужно петь в каком-нибудь маленьком городке, когда аппаратура плохая, микрофон плохой, а песня очень сложная. Но во всех других случаях артист должен петь «живьем» и не обманывать своего слушателя.
— Исполнительство какой песни вы хотели бы себе присвоить?
— Мне сложно сказать. Я люблю все, начиная от джаза, рока и заканчивая блюзом, востоком. И я хочу, чтобы у нас в Беларуси появились молодые композиторы, которые написали бы мне много хороших песен.
— Вы считаете, что основные наши проблемы в композиторах?
— Проблемы наши в том, что мы постоянно пытаемся пародировать Москву. Многие считают, что Москва — это здорово, круто. Я против, я считаю, что Москва — это дешевая попса, ничего святого там нет. Мне хочется петь песни на белорусском языке. Выступая в Юрмале, я получила первое место за песню на белорусском. Потом конкурсанты из других стран подходили и спрашивали: «На каком это языке ты пела?» Я говорю: «На белорусском!» Они восхищались: «Очень красивый язык».
Евгений БУЛОВА.