Минувший Московский фестиваль, как не отметил уже только ленивый, стал чемпионом по нестыковкам и казусам, затмившим собственно кинематографическую часть. Сам фестиваль — если понимать под «фестивалем» некую мыслящую структуру, наподобие океана Солярис, отбивался от скандалов, но как-то вяло. И лишь один удар был парирован с техничностью, достойной лучших моментов футбольных матчей.
«Письмо молодых кинематографистов» о том, что социальный заказ на чернуху не дает светлому, позитивному кино прорваться к зрителю, в том числе и через «фестивальные ворота», под занавес ММКФ было начисто опровергнуто самим ходом жизни. В программе гала-премьеры показали «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили: фильм жизнеутверждающий, бодрый, забавный, а главное — хорошо сделанный.
Снять кино, одним из полноправных героев которого был бы Тбилиси, Гигинеишвили хотел со студенческих лет. Мечта исполнилась только в год 30-летия режиссера, что, возможно, и к лучшему: опыт есть, и рука набита. Полагаю, что у истории этой есть и еще один источник вдохновения: Love actually, «Реальная любовь» — фильм британского сценариста и режиссера Ричарда Кертиса, появившийся девять лет назад и ставший для многих любителей кино чем-то вроде Библии.
«Любовь с акцентом» — это тоже «рождественское настроение» (хотя действие происходит в теплое время года) и несколько новелл: правда, в отличие от британского фильма, судьбы героев друг с другом не переплетаются, а единственным связующим звеном оказывается город Тбилиси. Сюда приезжает редактор с Вильнюсского телевидения, мечтающая о ребенке и услышавшая в выпуске новостей фразу «избежать беременности можно, только если вы никогда не встретите грузинского мужчину».
«Девушка за 30 в поисках любви» — изумительная роль Анны Михалковой, которая, как всегда, не боится выставить себя в самом нелепом свете. Герои остальных новелл — дочь мини-олигарха, сбегающая в Грузию с нищим возлюбленным. Владелец маленького тбилисского кафе, продавший квартиру за $5 тыс., чтобы купить женщине своей мечты «миллион алых роз». Мужчина, влюбившийся в девушку из окна напротив. Невеста из горного аула, вынужденная выдать за своего жениха первого встречного, поскольку настоящий жених опаздывает на смотрины. Звездный дуэт продюсерши и режиссера, которые разводятся, делят через адвоката имущество, но вдруг оказывается, что меркантильные обстоятельства любовь все-таки не убили.
Источник: http://izvestia.ru