Тувинское горловое пение – это удивительная область пения. Хотя все мы знакомы с другими видами гармонического пения, в центре внимания этой статьи будет тувинское пение. Вы можете найти некоторую информацию о ней в интернете, однако мы постарались систематизировать ее и объяснить так, как это только возможно.
Все стили тувинского пения включают контролирование напряженности и манипуляции с диафрагмой, горлом и ртом. Тем не менее, существуют большая разница между различными типами горлового пения, например, некоторыми стилями звучания, в то время как другие стили не являются такими. Этот вид пения должен учитывать слух слушателя настолько, насколько серьезны намерения и исполнение певицы.
Не существует реальной договоренности по категориям такого пения – это сложный вопрос из-за ряда запутанных факторов. С одной стороны, влияние западных ученых говорит о малом распространении этого вида. Наиболее часто цитируемый источник с описанием тувинской народной музыки – книга, изданная в 1964 году Аксеновым, русским композитором, который опросил представителей тувинского пения в 1940-1950-х годах.
Существуют серьезные различия между описаниями Аксенова и другими древними источниками. Современные наблюдатели придумали несколько правдоподобных объяснений. Во-первых, исследование Аксенова стилей тувинского пения было ограничено по масштабам, хотя он был очень образованным и квалифицированным композитором и музыкантом. Кроме того, многие спектакли в настоящее время включают смеси стилей гораздо более широко, чем в прошлом.