Особенности Грузии видны с первого взгляда, гористая местность ландшафта сыграла не последнюю роль в истории и культуре страны, что, несомненно, отразилось на формировании стилей и техник исполнения музыки. Сегодняшние исследования выделили два основных течения в песенной традиции страны: восточно-грузинское и западно-грузинское. Первая группа – это песни поражающие слушателя красотой и протяжностью тонов и верхних двух солирующих голосов. Вторая же группа объединила в себе песни с отчетливым многоголосием, игнорированием гармонического консонанса и комплексности мелодичной структуры. Данное описание является крайне общим для того чтобы быть названным полноценным описанием грузинской музыкальной традиции.
Территориальные особенности территории повлекли за собой возникновения ситуации, когда каждый отдельный регион разлил свою собственную музыкальную традицию. Такое положение дел имеет две стороны: разнообразие всегда было неисчерпаемым источником для этнографов, однако с другой стороны вряд ли когда-то удастся подвести под общий знаменатель грузинскую песенную традицию. Всё чаще мнение сходится на том, что рассматривать необходимо отдельные регионы страны, а такое понятие как «грузинская народная музыка» может существовать только в теории.
Кахетии свойственна монотонность низких голосов и одновременное солирование двух исполнителей с акцентом на текст. Такая особенность превращает песню в речитатив, распадающийся на орнаментарные каскады. Рассматривать такую песню как традиционную не стоит, поскольку в противовес представляется Рачхе и Ахаре с музыкальными инструментами или Сванетия с угловатыми, резкими гармониями с доминированием среднего голоса.